Образование

Создано: 28.10.2019, обновлено: 02.06.2021

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

«Образовательная программа МДОБУ ЦРР д/с №27 «Дюймовочка» разработана на основе инновационной   программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой/.

Наименование Образовательная программа
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения
до 6 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не применяются
Парциальные программы:

— Методический комплекс «Я познаю мир» (технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) Т.А.Сидорчук

— Программа факультативного курса дошкольного образования «Наш дом-природа» (Г.А.Дикалюк, О.Е.Дегтяренко) для детей среднего — старшего дошкольного возраста

— Программа  по формированию основ экологической культуры у детей шестилетнего возраста «Времена года» (Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова)

— Программа по формированию основ экологической культуры у детей пятилетнего возраста «Цвет природы» (Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова)

— Программа  художественного  воспитания,  обучения  и  развития  детей  2-7  лет И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

— «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе» Н.В.Нищева

— «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина.

— Программа  музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

— Парциальная программа и технология физического развития детей 3-7 лет «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошина, Т.В. Курилова

Дополнительное образование

Дополнительное образование — кружок Волшебный пластилин

Дополнительное образование — кружок Здоровячок

Дополнительное образование — кружок Логика, подготовительная группа

Дополнительное образование — кружок Логика, старшая группа

Дополнительное образование — кружок Обучение чтению

Дополнительное образование — кружок Пластилиновое чудо

Дополнительное образование — кружок Пластилиновые чудеса

Дополнительное образование — кружок Пластилиновый мир

Дополнительное образование — кружок Радуга

Дополнительное образование — кружок Флористика

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Презентация программы

Образовательная программа МДОБУ ЦРР дс 27

Копия — Образовательная программа МДОБУ ЦРР дс 27

Учебный план

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Копия учебного плана на 2020-2021 учебный год

Описание

Учебный   план  Муниципального    дошкольного   образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад №27 «Дюймовочка» разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (с изм. от 04.04.2014) «Об утверждении СанПиН (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 № 28564)
  5. Инновационная   программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Целевой направленностью учебного плана является распределение учебных занятий и объемов учебного времени, отводимого на их изучения по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования в условиях внедрения инновационных технологий.

Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной через организацию занятий по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с использованием игровых технологий), реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем обязательной части  составляет  не менее 60% от общего объема, части, формируемой участниками образовательных отношений – не более  40%.

Часть, формируемая участниками ДОО:

— Методический комплекс «Я познаю мир» (технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) Т.А.Сидорчук

— Программа факультативного курса дошкольного образования «Наш дом-природа» (Г.А.Дикалюк, О.Е.Дегтяренко) для детей среднего — старшего дошкольного возраста

— Программа  по формированию основ экологической культуры у детей шестилетнего возраста «Времена года» (Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова)

— Программа по формированию основ экологической культуры у детей пятилетнего возраста «Цвет природы» (Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова)

— Программа  художественного  воспитания,  обучения  и  развития  детей  2-7  лет И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

— Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе Н.В.Нищева

— «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина.

— Программа  музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

— Парциальная программа и технология физического развития детей 3-7 лет «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошина, Т.В. Курилова

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»  входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Возраст

детей

Регламентируемая деятельность (НОД) Нерегламентированная деятельность, час
совместная деятельность, ч самостоятельная деятельность, ч
2-3 года 2 по 10 мин 7-7,5 3-4
3-4 года 2 по 15 мин 7- 7,5 3-4
4-5 лет 2 по 20 мин 7 3-3,5
5-6 лет 2-3 по 20- 25 мин 6-6,5 2,5-3,5
6-7 лет 3 по 30 мин. 5,5-6 2,5-3

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непрерывной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно­исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-­ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Копия  — Адаптированная рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к адаптированной рабочей программе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста 1

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста 4

Аннотация к рабочей программе младшей группы 3

Аннотация к рабочей программе младшей группы 5

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию

Аннотация к рабочей программе по физическому воспитанию

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы 9

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы 10

Аннотация к рабочей программе средней группы 6

Аннотация к рабочей программе средней группы 12

Аннотация к рабочей программе средней группы 13

Аннотация к рабочей программе старшей группы 7

Аннотация к рабочей программе старшей группы 11

Приложение к рабочей программе группы раннего возраста 4

Приложение к рабочей программе младшей группы 3

Приложение к рабочей программе младшей группы 5

Адаптированная рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа по музыкальному воспитанию

Рабочая программа группы раннего возраста 1

Рабочая программа младшей группы 3

Рабочая программа младшей группы 5

Рабочая программа по физкультурному воспитанию

Рабочая программа подготовительной группе 9

Рабочая программа подготовительной группы 10

Рабочая программа средней группы 6

Рабочая программа средней группы 12

Рабочая программа средней группы 13

Рабочая программа старшей группы 7

Рабочая программа старшей группы 11

Рабочая программы группы раннего возраста 4

Копия — Рабочая программа по музыкальному воспитанию

Копия — Рабочая программа группы раннего возраста 1

Копия — Рабочая программа младшей группы 3

Копия — Рабочая программа младшей группы 5

Копия — Рабочая программа по физкультурному воспитанию

Копия — Рабочая программа подготовительной группе 9

Копия — Рабочая программа подготовительной группы 10

Копия — Рабочая программа средней группы 6

Копия — Рабочая программа средней группы 12

Копия — Рабочая программа средней группы 13

Копия — Рабочая программа старшей группы 7

Копия — Рабочая программа старшей группы 11

Копия — Рабочая программы группы раннего возраста 4

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Копия календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Проект «Растим гражданина»

Численность обучающихся

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Общая численность обучающихся  258
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  258
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  258
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  229

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия

Другие документы

Режим дня

График организованной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. N 1527

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 года № 293


Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование