Образование

Создано: 28.10.2019, обновлено: 13.09.2021

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

«Образовательная программа МДОБУ ЦРР д/с №27 «Дюймовочка» разработана на основе инновационной   программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой/.

Наименование Образовательная программа
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения
до 6 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не применяются
Парциальные программы:

— Методический комплекс «Я познаю мир» (технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) Т.А.Сидорчук

— Программа факультативного курса дошкольного образования «Наш дом-природа» (Г.А.Дикалюк, О.Е.Дегтяренко) для детей среднего — старшего дошкольного возраста

— Программа  по формированию основ экологической культуры у детей шестилетнего возраста «Времена года» (Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова)

— Программа по формированию основ экологической культуры у детей пятилетнего возраста «Цвет природы» (Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова)

— Программа  художественного  воспитания,  обучения  и  развития  детей  2-7  лет И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

— «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе» Н.В.Нищева

— «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина.

— Программа  музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

— Парциальная программа и технология физического развития детей 3-7 лет «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошина, Т.В. Курилова

Дополнительное образование

Д

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Презентация программы

Образовательная программа МДОБУ ЦРР дс 27

Копия — Образовательная программа МДОБУ ЦРР дс 27

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДОУ 27

КОПИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Учебный план

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Копия — Учебный план на 2021-2022 учебный год

 

Описание

Учебный      план      Муниципального      дошкольного      образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад №27 «Дюймовочка» разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  4. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
  6. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.Э.Дорофеевой.

Целевой направленностью учебного плана является распределение учебных занятий и объемов учебного времени, отводимого на их изучения по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования в условиях внедрения инновационных технологий.

Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной через организацию занятий по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с использованием игровых технологий), реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем обязательной части  составляет  не менее 60% от общего объема, части, формируемой участниками образовательных отношений – не более  40%.

Часть, формируемая участниками ДОО:

— Методический комплекс «Я познаю мир» (технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) Т.А.Сидорчук

— Программа факультативного курса дошкольного образования «Наш дом-природа» (Г.А.Дикалюк, О.Е.Дегтяренко) для детей среднего — старшего дошкольного возраста

— Программа  по формированию основ экологической культуры у детей шестилетнего возраста «Времена года» (Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова)

— Программа по формированию основ экологической культуры у детей пятилетнего возраста «Цвет природы» (Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова)

— Программа  художественного  воспитания,  обучения  и  развития  детей  2-7  лет И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

— Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе Н.В.Нищева

— «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина.

— Программа  музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

— Парциальная программа и технология физического развития детей 3-7 лет «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошина, Т.В. Курилова

— Прграмма «Наураша в стране Наурландии» Е.Шутяева

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»  входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

Требования к организации образовательного процесса

Показатель Возраст Норматив
Начало занятий, не раннее Все возрастные группы 8.00
Окончание занятий, не позднее Все возрастные группы 17.00
Перерыв между занятиями, не менее Все возрастные группы 10 мин.
Продолжительность занятий, не более От 1,5 до 3 лет 10 мин.
От 3 до 4 лет 15 мин.
От 4 до 5 лет 20 мин.
От 5 до 6 лет 25 мин.
От 6 до 7 лет 30 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей, не более От 1,5 до 3 лет 20 мин.
От 3 до 4 лет 30 мин.
От 4 до 5 лет 40 мин.
От 5 до 6 лет 50 мин. или 75 мин. при организации 1 занятия после дневного сна
От 6 до 7 лет 90 мин.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации:

— Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

— Образовательная деятельность в режимных моментах;

— Организованная  образовательная деятельность (занятия);

— Самостоятельная деятельность детей.

 Содержание образовательных областей реализуется  в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

— с одним ребенком;

— с  подгруппой детей;

— с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

— возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— вида деятельности (игровая,  познавательно — исследовательская, двигательная, продуктивная)

— их интереса к данному занятию;

— сложности материала.

Занятия должны отвечать следующим требованиям:

— Занятие должно находиться в ЗБР (Зона ближайшего развития), то есть задания должны быть достаточно сложными, чтобы ребенку надо было приложить усилия для решения задачи, но выполнимыми, чтобы ребенок оказывался в ситуации успеха.

— Соответствовать деятельностному подходу, то есть опираться на детские смыслы и интересы, специфически детские виды деятельности, чтобы дети были активными, заинтересованными участниками процесса.

— В занятии должен соблюдаться принцип возрастного соответствия, то есть занятия должны учитывать возрастные особенности развития детей и опираться на ведущий вид деятельности.

— Занятие должно строиться на принципах развивающего обучения, то есть педагог должен в своей работе направлять детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

— При подборе материала для занятий необходимо придерживаться принципа культуросообразности, то есть педагог должен использовать материал, отвечающий культурно-историческим ценностям и традициям народов РФ.

В формате занятий осваивается то предметное содержание, для которого развивающие занятия являются оптимальной формой. Это относится, в первую очередь,
к освоению новых знаний и умений. Затем полученные знания и умения
используются в проектной, событийной деятельности и, конечно, в самостоятельной деятельности детей.

Образовательная   деятельность детей в режиме дня:   

— В утренние и вечерние часы

— На прогулке

— При проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

— Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;

— Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

— Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

— Формирование у детей положительного отношения к труду.

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

— Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т.д.

— Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению,
умению слушать и понимать друг друга.

— Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

— Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

— Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

— Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

— Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориентированных  проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

— Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание  сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

— Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

— Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Самостоятельная деятельность детей.

Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду (РППС) и   присмотр и уход за каждым ребенком. Главное требование к организации РППС – ее развивающий характер, адекватность реализуемой образовательной программе, особенностями педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка. РППС меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе должны быть игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей;  стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы, разделение участков для шумных и спокойных игр.

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Копия  — Адаптированная рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к адаптированной рабочей программе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста 1

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста 4

Аннотация к рабочей программе младшей группы 3

Аннотация к рабочей программе младшей группы 5

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию

Аннотация к рабочей программе по физическому воспитанию

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы 9

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы 10

Аннотация к рабочей программе средней группы 6

Аннотация к рабочей программе средней группы 12

Аннотация к рабочей программе средней группы 13

Аннотация к рабочей программе старшей группы 7

Аннотация к рабочей программе старшей группы 11

Приложение к рабочей программе группы раннего возраста 4

Приложение к рабочей программе младшей группы 3

Приложение к рабочей программе младшей группы 5

Адаптированная рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа по музыкальному воспитанию

Рабочая программа группы раннего возраста 1

Рабочая программа младшей группы 3

Рабочая программа младшей группы 5

Рабочая программа по физкультурному воспитанию

Рабочая программа подготовительной группе 9

Рабочая программа подготовительной группы 10

Рабочая программа средней группы 6

Рабочая программа средней группы 12

Рабочая программа средней группы 13

Рабочая программа старшей группы 7

Рабочая программа старшей группы 11

Рабочая программы группы раннего возраста 4

Копия — Рабочая программа по музыкальному воспитанию

Копия — Рабочая программа группы раннего возраста 1

Копия — Рабочая программа младшей группы 3

Копия — Рабочая программа младшей группы 5

Копия — Рабочая программа по физкультурному воспитанию

Копия — Рабочая программа подготовительной группе 9

Копия — Рабочая программа подготовительной группы 10

Копия — Рабочая программа средней группы 6

Копия — Рабочая программа средней группы 12

Копия — Рабочая программа средней группы 13

Копия — Рабочая программа старшей группы 7

Копия — Рабочая программа старшей группы 11

Копия — Рабочая программы группы раннего возраста 4

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Копия — Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Проект «Растим гражданина»

Численность обучающихся

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Общая численность обучающихся  245
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  245
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  245
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  229

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия

Другие документы

Режим дня на 2021-2022 учебный год

Копия — Режим дня на 2021-2022 учебный год

График образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Копия — График образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. N 1527

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 года № 293


Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование