Образовательные стандарты

Создано: 28.10.2019, обновлено: 02.06.2021

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

ФГОС

Утвержденные образовательные стандарты с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа


С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО утвержден 14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.)

Стандарт — совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям ирезультатам получения бесплатного доступного качественного образования.
ФГОС – новая страница в дошкольном образовании

* Ребёнка ценят, а не оценивают!
*Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков! * Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!
* Содействие и сотрудничество ребенка — активного деятеля и взрослого!

ФГОС  написан  для  всех участников  образовательного процесса  (педагогов, воспитанников,  их  родителей  (законных  представителей),  социальных партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей:
•  повышение социального статуса дошкольного образования;
•  обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
•  обеспечение  государственных  гарантий уровня  и  качества дошкольного  образования  на  основе  единства  обязательных требований  к  условиям  реализации  образовательных  программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
•  сохранение  единства  образовательного пространства  Российской  Федерации относительно уровня дошкольного образования.

С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение  ФГОС  связано с  тем,  что настала  необходимость  стандартизации  содержания  дошкольного  образования,  для  того  чтобы,  обеспечить  каждому
ребенку  равные  стартовые  возможности  для  успешного обучения  в  школе.
Однако  стандартизация  дошкольного  образования  не  предусматривает
предъявления  жестких  требований  к  детям  дошкольного  возраста,  не
рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

организация развивающей предметно пространственной среды

методические рекомендации для родителей