Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | Дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | до 6 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
не предусмотрены |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | Адаптированная рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | до 2 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
не предусмотрены |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №27 «Дюймовочка» Арсеньевского городского округа (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028.
- Методический комплекс «Я познаю мир» (технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) Т.А.Сидорчук
- Программа факультативного курса дошкольного образования «Наш дом-природа» (Г.А.Дикалюк, О.Е.Дегтяренко) для детей среднего — старшего дошкольного возраста
Принципы дошкольного образования
Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития, сохранения уникальности и самоценности детства;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) эмоционального благополучия и позитивной социализации;
4) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе — взрослые);
5) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
7) сотрудничество ДОО с семьей;
8) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
9) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
10) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
11) учёт этнокультурной ситуации развития детей;
12) сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Дополнительное образование
Учебный план
Учебный план Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад №27 «Дюймовочка» разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, вступил в силу 01.09 2013 г.
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
3) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
4) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
5) Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
6) Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Целевой направленностью учебного плана является распределение учебных занятий и объемов учебного времени, отводимого на их изучения по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов дошкольного образования в условиях внедрения инновационных технологий.
Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной через организацию занятий по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с использованием игровых технологий), реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем обязательной части составляет не менее 60% от общего объема, части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.
Часть, формируемая участниками ДОО:
Программы и проекты, разработанные педагогами Учреждения.
- Экономическое воспитание дошкольников
- «Я познаю мир» с включение технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Цель: освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.
- «Растим гражданина»
Цель: воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой, творческой личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности
- «ЛЕГО-БУМ»
Цель: развитие у дошкольников первоначальных конструкторских способностей на основе LEGO– конструирования.
- «Мегамозг»
Цель: формирование у дошкольников познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса, «мягких навыков».
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
Требования к организации образовательного процесса
Показатель | Возраст | Норматив |
Начало занятий, не раннее | Все возрастные группы | 8.00 |
Окончание занятий, не позднее | Все возрастные группы | 17.00 |
Перерыв между занятиями, не менее | Все возрастные группы | 10 мин. |
Продолжительность занятий, не более | От 1,5 до 3 лет | 10 мин. |
От 3 до 4 лет | 15 мин. | |
От 4 до 5 лет | 20 мин. | |
От 5 до 6 лет | 25 мин. | |
От 6 до 7 лет | 30 мин. | |
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей, не более | От 1,5 до 3 лет | 20 мин. |
От 3 до 4 лет | 30 мин. | |
От 4 до 5 лет | 40 мин. | |
От 5 до 6 лет | 50 мин. или 75 мин. при организации 1 занятия после дневного сна | |
От 6 до 7 лет | 90 мин. |
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации:
— Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
— Образовательная деятельность в режимных моментах;
— Организованная образовательная деятельность (занятия);
— Самостоятельная деятельность детей.
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:
В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;
Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 230 | 230 | 200 | 0 |
Адаптированная рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи | |||||
Общая численность обучающихся | 230 |
Язык образования
(в форме электронного документа)
Другие документы
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. N 1527
- Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 N 373
- Приказ Минпросвещения РФ от 15.05.2020 N 236
- новации государственной политики России в сфере образования