Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование образовательной программы Основная образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения до 6 лет
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой
не предусмотрены
Уровень образования Дошкольное образование
Наименование образовательной программы Адаптированная рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения до 2 лет
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой
не предусмотрены

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №27 «Дюймовочка» Арсеньевского городского округа (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028.

Парциальные программы:
  • Методический комплекс «Я познаю мир» (технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) Т.А.Сидорчук
  • Программа факультативного курса дошкольного образования «Наш дом-природа» (Г.А.Дикалюк, О.Е.Дегтяренко) для детей среднего — старшего дошкольного возраста

Принципы дошкольного образования

Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития, сохранения уникальности и самоценности детства;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) эмоционального благополучия и позитивной социализации;

4) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе — взрослые);

5) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

6) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

7) сотрудничество ДОО с семьей;

8) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

9) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

10) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

11) учёт этнокультурной ситуации развития детей;

12) сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Дополнительное образование

 

Учебный план

Описание

Учебный      план      Муниципального      дошкольного      образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад №27 «Дюймовочка» разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

1) Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, вступил в силу 01.09 2013 г.

2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

3) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28

4) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

5) Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

6) Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Целевой направленностью учебного плана является распределение учебных занятий и объемов учебного времени, отводимого на их изучения по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов дошкольного образования в условиях внедрения инновационных технологий.

Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной через организацию занятий по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с использованием игровых технологий), реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем обязательной части  составляет  не менее 60% от общего объема, части, формируемой участниками образовательных отношений – не более  40%.

Часть, формируемая участниками ДОО:

Программы и проекты, разработанные педагогами Учреждения.

  1. Экономическое  воспитание дошкольников
  2. «Я познаю мир» с включение технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Цель: освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.

  1. «Растим гражданина»

Цель: воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой, творческой личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности

  1. «ЛЕГО-БУМ»

Цель: развитие у дошкольников первоначальных конструкторских способностей  на основе LEGO– конструирования.

  1. «Мегамозг»

Цель: формирование у дошкольников познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса, «мягких навыков».

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»  входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

Требования к организации образовательного процесса

Показатель Возраст Норматив
Начало занятий, не раннее Все возрастные группы 8.00
Окончание занятий, не позднее Все возрастные группы 17.00
Перерыв между занятиями, не менее Все возрастные группы 10 мин.
Продолжительность занятий, не более От 1,5 до 3 лет 10 мин.
От 3 до 4 лет 15 мин.
От 4 до 5 лет 20 мин.
От 5 до 6 лет 25 мин.
От 6 до 7 лет 30 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей, не более От 1,5 до 3 лет 20 мин.
От 3 до 4 лет 30 мин.
От 4 до 5 лет 40 мин.
От 5 до 6 лет 50 мин. или 75 мин. при организации 1 занятия после дневного сна
От 6 до 7 лет 90 мин.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации:

— Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

— Образовательная деятельность в режимных моментах;

— Организованная  образовательная деятельность (занятия);

— Самостоятельная деятельность детей.

 Содержание образовательных областей реализуется  в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

 

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
Основная образовательная программа дошкольного образования 0 230 230 200 0
Адаптированная рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Общая численность обучающихся  230

Язык образования
(в форме электронного документа)

Дата обновления страницы: 22.08.2024