Федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты (при наличии)
С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО утвержден 14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.)
Стандарт — совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
ФГОС – новая страница в дошкольном образовании
* Ребёнка ценят, а не оценивают!
*Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков! * Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!
* Содействие и сотрудничество ребенка — активного деятеля и взрослого!
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.