Тематическая неделя «В гостях у сказки» прошла в нашем детском саду. Каждая группа проявила себя творчески и порадовала хорошими результатами. В группе раннего возраста №1 дети по сказкам «Колобок» и «Репка» отгадывали загадки, сделали коллективную работу (аппликацию) по рисунку «Репка», прошла театральная игра «Теремок».
В группе раннего возраста №4 прошли дидактические игры по сказкам: «Назови сказку по картинке», «Из какой сказки эти герои», «Из какой сказки песенка». Были прочитаны сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», « Три медведя». Были проведены подвижные игры: «Козлята и волк», «Зайка серенький сидит», «Гуси-гуси». Хороводные игры: «Передай колобка», «А мы по лесу пойдем», «Вокруг домика хожу».
В младшей группе № 8 был проведен показ настольного театра по сказке «Маша и медведь», драматизация сказки «Теремок». Дети познакомились со словацкой народной сказкой «У солнышка в гостях», по этой же сказке сделали коллективную аппликацию, выучили потешку «Солнышко-ведрышко», подвижную игру «У медведя во бору».
А в младшей группе № 5 в течение недели дети познакомились с музыкальными аудиосказками «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя». Нарисовали коллективную работу по рисунки «Теремок», используя нетрадиционную технику рисования – тычками (ватными палочками).
В средней группе №6 на протяжении всей недели проводились тематические беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои», играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры по сказкам, сделали совместную творческую работу по сказке «Гуси-лебеди».
В средней группе № 12 дети обыгрывали сюжеты знакомых сказок «Теремок», «Репка», «Колобок». Прошла викторина по произведениям К.И. Чуковского, составляли загадки по ТРИЗ технологии о героях сказок, разукрашивали раскраски и пополнили мини-музей по творчеству К.И. Чуковского.
Ребята из средней группы №13 в течении недели: рисовали коллективную работу по сказке «Гуси-лебеди», отгадывали загадки по любимым сказкам. Рассматривали иллюстрации и узнавали по ним сказочных героев и название сказок. Читали сказки «Гуси-лебеди», «Теремок», «Царевна – лягушка», «Дюймовочка». При беседе по сказкам применяли «волшебные уменьшения и увеличения».
В старшей группе № 7 прошла беседа «Моя любимая сказка», словотворчество «Узнай героя», художественное творчество «Сказочная жар – птица» (коллективное панно).
Ребята старшей группы № 11 познакомились со сказками А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Прошло совместное творчество по рисунку «Колобок», играли в дидактические игры «Что сначала, что потом», в настольную игру «Найди героев в сказке», «Собери картинку по сказке».
В подготовительной группе № 9 дети так — же знакомились со сказками А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Заучивали «У Лукоморья дуб зеленый». Делали коллективную работу по сказкам А.С. Пушкина (рисование с аппликацией), собирали пазлы по сюжетам различных сказок. Провели беседу «Моя любимая сказка», «Перемести героя из одной сказки в другую», «Сочини свою сказку».
В подготовительной группе №10 ребята отгадывали загадки, составляли описательные загадки о волшебных предметах (используя ТРИЗ), составляли сказки на новый лад «Как Колобок попал в сказку «Золушка», читали отрывки из сказок А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, провели КВН «По дорогам сказок».
Сказка занимает немаловажное место в жизни и процессе развития ребенка. Со сказками связаны первые представления маленького человека о справедливости и долге, храбрости и хитрости, добре и зле.… Для ребенка мир сказки, полный чудес и ярких красок, понятен и близок.