Поиск
Close this search box.

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения образовательной организации

Нет

Органы управления образовательной организации

Наименование органа управления Совет учреждения
Положение об органе управления Положение о Совете Учреждения
Наименование органа управления Педагогический совет
Положение об органе управления Положение о педагогическом совете
Наименование органа управления Общее собрание трудового коллектива учреждения
Положение об органе управления Положение об общем собрании

Органы управления

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой административного управления и самоуправления. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

I уровень — представлен в виде административного (заведующий) и общественного управления (общее собрание, совет учреждения, педагогический совет).

На II уровне — управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административной работе, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь образовательный процесс в детском саду, проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для педагогов, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников образовательной организации  и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Заместитель заведующего по административной работе руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за техническим состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного образовательного учреждения. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов дошкольного образовательного учреждения (III уровень) и воспитанников, родителей.

III уровень управления осуществляют педагоги (учитель – логопед,  музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатели) и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами являются дети и их родители.

Совет учреждения — коллегиальный орган самоуправления

Компетенция Совета:

— принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;

 — принимает программу развития Учреждения.

Согласовывает по представлению заведующего Учреждением:

 — смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных  внебюджетных источников;

— заслушивает отчет заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года и принимает решение об оценке его деятельности;

— рассматривает иные вопросы.

Председатель Совета учреждения на 2024-2025 учебный год — Скирута Ольга Александровна (инструктор по физкультуре).

Педагогический совет — постоянно действующим органом Учреждения для рассмотрения  основных вопросов образовательного процесса.

Основные компетенции Педагогического совета: разрабатывает и обсуждает годовой и учебный  план работы Учреждения;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности воспитанников Учреждения;
принимает решения о проведении мониторинга по результатам учебного года;
обсуждает и производит выбор вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов его реализации;
делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.
Председатель Педагогического совета на 2024-2025 учебный год — Рипка Ирина Васильевна (заведующий)

Общее собрание трудового коллектива учреждения — временный орган, рассматривающий и решающий основополагающие вопросы трудовой деятельности.

Компетенция Общего собрания: разрабатывает и принимает  Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
рассматривает и утверждает вопросы самоуправления трудового коллектива;
определяет и регулирует формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций;
решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором;
избирает комиссию по трудовым спорам.

Председатель Общего собрания на 2024-2025 учебный год — Гилязиева Наталья Александровна (старший воспитатель)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение об оказании логопедической помощи

Положение о логопедическом пункте

Положение о методической службе

Дата обновления страницы: 22.08.2024